Image Image Image 01 Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image
Sunlight Art Gallery EnglishSunlight Art Gallery
Ваша карзина
Итого: 0
Оформить
Вы оплачиваете товар непосредственно при получении у нас в студии или курьеру
Вам на email прийдет инструкция для оплаты через банк.
Имя:

Телефон:

Email:
Способ оплаты:





Спасибо за ваш заказ
Scroll to Top

Наверх

Серебряно-желатиновая печать

Серебряно-желатиновая печать

Серебряно-желатиновая печать была доминирующим процессом изготовления фото, начиная с момента своего появления в 1880х годах вплоть до 1960х годов, когда ее заменила потребительская цветная фотография. Таким образом, серебряно-желатиновый или черно-белый отпечаток представляет собой основную форму визуальной документалистики 20го века. Область их применения была так широка, что включала в себя изобразительное искусство, любительские снимки и копирование документов. Это привело к появлению большого разнообразия фотобумаги, которая различалась текстурой поверхности, глянцем и толщиной.

Серебряно-желатиновая бумага для печати была запущена в коммерческое производство еще в 1984 году, но ее качество оставляло желать лучшего, так как тогда это был лишь желатиновый слой, который наносился на бумагу.  Автоматизированное производство сплошных рулонов светочувствительной бумаги существовало до середины 1880х годов, хотя широкое применение серебряно-желатиновых печатных материалов началось лишь в 1890х. Первая фотобумага не имела слоя из окиси бария вплоть до 1890 года. В коммерческом производстве этот слой впервые стал использоваться в Германии в 1894 году. В 1900 его переняла компания Кодак. И, хотя слой из окиси бария играет важную роль в производстве гладкой глянцевой фотобумаги, бумага с ним в 1890х годах не обладала той глянцевой поверхностью, которая стала стандартом художественной фотографии 20го века. Матирующие реагенты, текстурированная бумага и недостаточно откаландрированный тонкий слой окиси бария лишали бумагу яркого блеска и создавали текстурированную поверхность. Яркая глянцевая фотобумага впервые стала популярна в 1920х и 30х годах, когда искусство фотографии перешло от пикториализма в модернизм, фотожурналистику и честную фотографию.

Временные промежутки

  • 1874 Запуск в коммерческое производство желатиновой фотобумаги
  • 1885 Станки для изготовления желатиновой фотобумаги впервые используются для производства сплошных рулонов
  • 1894 Слой окиси бария используется в производстве желатиновой фотобумаги
  • 1920е  Популярность глянцевой и матовой фотобумаги возрастает
  • 1960е Цветная фотография впервые затмевает черно-белую

Технология

Обзор

Серебряно-желатиновая печать – это монохромный процесс создания изображения, основанный на светочувствительности галогенидов серебра. Они были созданы как для контактной печати, так и для увеличения изображения посредством изменения светочувствительности бумаги. Небольшое воздействие света на негатив создает скрытое изображение, которое становится видимым после воздействия проявляющего вещества. Затем изображение закрепляется в фотофиксаже, который удаляет оставшиеся светочувствительные галогениды серебра. И, наконец, водяная ванна смывает фиксаж с отпечатка. Конечное изображение состоит из мельчайших частиц серебра, закрепленных в слое желатина. Этот желатиновый слой – лишь один из четырех слоев, из которых обычно состоит серебряно-желатиновый отпечаток. К ним относятся защитное покрытие, слой изображения, окись бария и бумажная основа.

Структура слоев

Серебряно-желатиновый отпечаток состоит из четырех слоев: бумажной основы, окиси бария, желатинового закрепителя и защитного желатинового слоя или покрытия. Многослойная структура серебряно-желатинового отпечатка и светочувствительность используемых в изображении солей серебра требуют специального оборудования для создания защитного слоя и особой технологии обработки для получения стойкого продукта без содержания вредных для изображения примесей. Бумажная основа является «фундаментом», на который накладываются другие слои. Бумага является идеальной основой по многим причинам: она легкая,  гнется и является достаточно прочной, чтобы выдержать обработку в жидкости и частое использование. Основа фотобумаги не должна содержать фотоактивные примеси, такие как железо и лигнины. Для подобной «чистоты» бумагу изначально изготавливали из хлопковых лоскутов, но после Первой мировой войны ее стали производить из очищенной древесины. Этот метод используется по сей день.  Второй слой – окись бария, матовое белое покрытие, состоящее преимущественно из желатина и сульфата бария. Его задача – покрыть бумажные волокна и создать гладкую поверхность, на которую будет нанесен желатин. Текстура поверхности создается разнообразными текстурированными войлоками, которые используются при сушке, каландрировании и выдавливании бумаги до или после нанесения слоя окиси бария в зависимости от желаемого эффекта. Третий слой – желатиновый закрепитель, который удерживает частицы серебра в фотографическом изображении. У желатина много свойств, которые делают его идеальным фотографическим закрепителем. К ним относятся прочность и устойчивость к трению. Он может расширяться и пропускает в себя химические реагенты. Четвертый слой защитный. Это очень тонкий слой твердого желатина, который наносится поверх желатинового закрепителя. Он защищает поверхность отпечатка от стирания.

Изображение/Обработка

Прежде чем бумага будет подвергнута воздействию светом, слой изображения представляет собой прозрачную желатиновую матрицу, удерживающую в себе светочувствительные галогениды серебра. В желатиновых серебряно-желатиновых отпечатках галогенидами серебра, как правило, являются соединениями бромида серебра и хлорида серебра. Воздействие светом на негатив обычно осуществляется при помощи увеличителя, хотя контактная печать была не менее популярна,  особенно среди фотографов-любителей в начале 20го века и владельцев крупноформатных камер. Как только свет касается бумаги, галогениды серебра образуют мельчайшие частицы металла серебра на своей поверхности. Свет превращает соль серебра в металл серебра. Свет оказывает наибольшее воздействие в тех частях отпечатка, которые соответствуют чистым фрагментам негатива. Они превращаются в тени и становятся частями отпечатка с высокой плотностью. Этот процесс создает невидимое глазу скрытое изображение, которое затем становится видимым после воздействия проявляющего вещества. После бумага помещается в проявитель, который превращает частицы галогенидов серебра с «отмеченным» на них скрытым изображением в металл серебра. Теперь изображение можно увидеть, но оставшиеся не подвергнутые свету галогениды серебра необходимо убрать, чтобы закрепить изображение. Перед этим отпечаток помещают в останавливающий раствор, который останавливает процесс проявления и не дает проявителю попасть в следующий раствор: закрепитель. Закрепителем, как правило, является тиосульфат натрия, который удаляет неиспользованные галогениды серебра путем формирования с ним растворимого в воде соединения. И наконец, промывка водой, перед которой иногда используется осветляющее вещество, удаляет фиксаж с отпечатка и оставляет изображение, состоящее из частиц серебра, закрепленных в прозрачном желатиновом слое изображения. Иногда для дополнительного закрепления или в эстетических целях после закрепления выполняют тонирование. В качестве реагентов для тонирования чаще всего используют селен, золото и серу. Они либо частично превращают серебро в другое соединение (например, селенид серебра или сульфид серебра) или частично заменяют серебро на другой металл (например, золото).